Нарушение в работе изолирующего клапана

В эксплуатации при работе двигателя на режиме 94% (14 500 об/мин) при проверке работы изолирую­

щего клапана имелись случаи, когда включение изоли­рующего клапана не приводило к увеличению частоты вращения ротора двигателя или вызывало повышение частоты вращения более чем на 3,2% (500 об/мин).

Отсутствие увеличения частоты вращения ротора двигателя при включении изолирующего клапана воз­можно по следующим причинам:

несрабатывание изолирующего клапана из-за замас­ливания контактов в соединениях проводов с изолирую­щим клапаном или пробивание изоляции катушки; негерметичность изолирующего клапана; засорение изолирующего клапана.

В случае замасливания контактов нужно очистить их, а при засорении — промыть изолирующий клапан.

Необходимо отметить, что признаком срабатывания изолирующего клапана является характерный щелчок при его включении.

Повышение частоты вращения ротора более чем на 3,2% является нарушением регулировки клапана пре­дельного давления. Для устранения неисправности нуж­но вывернуть винт ограничителя предельного давления на пол-оборота.